
Аттракцион и фильм-катастрофа
Конечно, лукавил Джеймс Кэмерон, назвав этот растянутый до полутора часов эпизод из «Миссии на Марсе» Брайана де Пальмы «лучшим фильмом о космосе». Уж слишком много в этом, безусловно амбициозном по задумке, проекте всевозможных глупостей, недочетов, допущений и сценарных спекуляций. Да и обещанной тишины в космосе, за исключением лучшей сцены фильма, тоже не было. Вместо неё саундтрек, которому позавидуют иные творцы в жанре «фильма ужасов», да несмолкающая ни на секунду Сандра Буллок, чей космический стриптиз поражает неувядающими уже пару десятков лет формами. Но, как и в случае с «Боевым конём» Стивена Спилберга (вот такая неожиданная аналогия родилась!), Куарону удалось снять самое настоящее кино, вопреки всему.
С точки зрения космоса, конечно, это всё букашки, которые прыгнули выше головы и пытаются взглянуть в лицо бездне. Но гравитация тянет их назад, на Землю. Не зря интерьеры космических станций украшают иконки да медные Будды, вперемешку с фотографиями родных и близких. Человек ещё не готов к познанию непознаваемого, потому цепляется за прошлое, собственную жизнь, воспоминания, друзей, знакомых, мифы, легенды, за голубое небо и твёрдую землю под ногами, наконец. Человечество пока ещё на самой ранней стадии собственной эволюции. Это всего лишь новорождённое дитя Вселенной. Всего лишь первый организм, вырвавшийся на сушу, называемую Космосом.